Японские компании готовы развивать новые проекты, связанные с транспортировкой российского сжиженного природного газа по Северному морскому пути, если первый опыт с «Ямал СПГ» окажется успешным. Об этом заявил президент компании Mitsui O.S.K. Lines Ltd. Коити Муто на Международной конференции производителей и потребителей сжиженного природного газа.
«Мы готовы осуществить второй и третий проекты, если опыт с «Ямал СПГ» будет успешным. Для стран-импортеров сжиженного природного газа они могут стать многообещающими. Наша компания в июле этого года приняла решение об участии в проекте морской транспортировки с «Ямал СПГ». Мы планируем осуществлять перевозки по Северному морскому пути в страны Азии в летний период», - сказал Коити Муто. Он отметил, что заметное сокращение поверхности льда за последние годы создало возможности для развития Северного морского пути: в 2012 году по нему было совершено сорок шесть перевозок, а в 2013 - уже семьдесят одна. Этот путь по сравнению с перевозкой через Суэцкий канал сокращает временные затраты почти в два раза (двадцать дней вместо пятидесяти пяти), а также представляет интерес с точки зрения перспектив развития региона. «В Арктике находится до семнадцати процентов разведанных мировых запасов газа и нефти и до тридцати процентов неразведанных», - сказал Коити Муто. Севморпуть позволяет избежать опасностей пиратства, которые возникают при транспортировке через Суэцкий канал и район Сомали. Он также подчеркнул, что перевозка СПГ по Северному морскому пути является абсолютно безопасной с экологической точки зрения. Компания Mitsui O.S.K. Lines Ltd. намерена использовать для перевозки суда, совмещающие функции ледокола и танкера, они способны расколоть ледяной покров толщиной до 2,1 метра, что снимает необходимость сопровождения кораблей ледоколами, - сообщает РИА «Новости»
|